You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 2 Next »

Только представьте: вы идёте на совещание, зная обстановку заранее и полностью осведомлены о положении дел даже до того, как кто-то скажет хотя бы слово. Или, возвращаясь из отпуска, и, кидая быстрый взгляд на проект, видите подробные обновления, сделанные за время вашего отсутствия.  Вам даже не нужно проверять почту.

Всё это - можете делать вы!

А как насчёт момента, когда дела (неизбежно) идут не так? Вы можете знать когда наступит время, и количество ошибок вырастет, обогнав скорость вашей работы. Наш рабочий стол покажет вам - кто из членов вашей команды имеет стратегическое значение до того, как ваш коллега заберёт их на свой проект.  

Давайте создадим высокоэффективный рабочий стол! Держите руку на пульсе проекта и прогнозируйте препятствия заранее:

Шаг 0: Создайте новый рабочий стол.

"Рабочий стол"- "Cоздать новый рабочий стол" ("Dashboard"-"Create Dashboard"). Назовите его как хотите.

Шаг 1: Добавьте эти пять портлетов

Начните с предметов первой необходимости: Общий прогресс, разбивка работы по людям или подсекциям, и задачи самого высоко приоритета сверху или в центре. Добавьте:

 

  • Filter Results
  • Created vs Resolved Chart
  • Issue Statistics: добавьте его два раза
  • Road Map

Добавьте все пять и закройте диалоговое окно.

Шаг 2: Оценивайте прогресс одним быстрым взглядом

Каждое утро заходя в офис вы думаете о том количестве задач, которые идут параллельно с вами. Используйте Road Map и с помощью одного быстрого взгляда на ваш рабочий стол JIRA, вы убедитесь, что задачи двигаются быстрее вас.

Road Map покажет вам количество задач, решить которые, необходимо к следующему выпуску проекта, и которые уже решены.

 

  • Сделайте это просто, сконфигурировав портлет, чтобы он показывал только один проект. (В рамках рабочего стола мы будем придерживаться только одного проекта.) и оставьте другие поля со значениями по умолчанию.
  • Кликните "Сохранить" и вы увидите прогресс задачи, который основан на выбранной прикреплённой версии. Статус задачи без прикреплённой версии не будет отображён здесь.

Шаг 3: Вы можете предвидеть трудные места и возможные проблемы заранее.

Кто беспокоится о весе.

Сколько работы будет отложено на потом, если участники вашей команды заболеют. А что, если кого-то возьмут в помощь на другой проект? Вам нужно видеть рабочую загрузку всей команды, чтобы понимать роль каждого участника на всех этапах проекта. И тогда, в случае непредвиденной ситуации, у вас будет запасной план.

Ваша осведомлённость о рабочей загрузке каждого участника помогает держать руку на пульсе команды.

 

  • Для первого портлета Issue Statistics выберите ваш проект самым верхним, и выберите сравнивать статистику Assignee.
  • Поставьте "Show Resolved Issue Statistics" на "No", потому, что решённые задачи не будут затрагивать будущий прогресс.

Какие из областей ваших проектов требуют наибольших усилий

Естественно, некоторые детали проектов более важны, чем другие. Значит, нужно, чтобы команда работала в правильном направлении: ведь, если все сосредоточены вокруг новичков, а текущая работа требует увеличения производительности, то, кажется, это проблема.

Визуализация нагрузки классифицирует подсекции вашего проекта, а компоненты JIRA, позволят вам увидеть куда команда вкладывает энергию. Вы можете быть уверены, что справитесь с проектом и без больших организационных вложений. 

  • Для второго портлета Issue Statistics, выберите тот же проект опять
  • Поставьте stats по Component (опять поставьте ‘show resolved issue stats’ на No)

Заметьте, вы можете изменить эту выборку раньше, если к примеру, вы хотите следить за Issue Type, чтобы видеть относительное процентное соотношение коррекции к особенностям оставшейся работы.

Шаг 4: Работа на текущем этапе.

Вы хотите знать немедленно, когда ваш проект "сошёл с рельс", и поэтому важно держать руку на пульсе по пути к следующему выпуску. Когда ошибок накапливается больше, чем обычно, или сроки выпуска проекта увеличиваются намного больше предполагаемых, тогда вам  необходимо пересмотреть промежуточные версии проекта.

Смотреть сколько работы было добавлено - это своего рода страховка, что целевые даты выпуска близки к реальности.
Портлеты рабочего стола могут показать информацию по проекту как мы видели выше и вы можете погрузиться больше в специфические детали с помощью сохранённого поиска под названием "Фильтр".

  • Поиск находится во вкладке "Issues" в шапке JIRA. Выберите эту вкладку и включите Advanced mode. Начните печатать и JIRA выполнит авто-заполнение самостоятельно!
  • Выберите ваш проект и добавьте параметр для закреплённой версии. Динамическая функция earliestUnreleasedVersion() будет показывать задачи основываясь на датах выпуска которые вы установили для версий вашего проекта.
  • Сохраните этот фильтр и дайте описание его названию, например Задачи в следующей закреплённой версии.
  • Возвращайтесь на свой рабочий стол и выберите ваш новый фильтр для портлета Сreated vs resolved chart. Другие поля пока что оставьте с значениями по умолчанию.

Будете ли вы изменять контрольные сроки?

Если прогресс виден на графике, количество решенных задач(работа завершена) может превышать количество созданных задач (новая работа добавлена). Если неожиданные задачи поднимаются, увеличивается риск отодвинуть дату вашего релиза. Тогда, ваш график может выглядеть как верхний.

Количество добавленной работы (красный цвет) растёт в то время как количество законченной работы (зелёный цвет) остаётся неизменной. Такой команде нужно работать активнее или предполагаемая дата выпуска будет отодвинута.

Шаг 5: Следите за самыми опасными пунктами.

Всегда есть подразделы работы над проектом, которые осуществляются с дополнительными рисками. Задачи с большим временем оценки известны своим большим объемом, а существующая работа бывает пересмотрена и помечена красными флажками.

Изменить существующий фильтр - это хороший путь проникнуть вглубь подразделов существующей работы. Возвращайтесь в поиск JIRA, в раздел Issue. Фильтр из нашего 4 шага всё ещё тут и мы собираемся построить на нём (если здесь нет выбранного поиска, найдите его в вашей истории поиска листе слева или в задачах в раскрывающемся меню сверху).

  • Выберите Edit tab, чтобы создать другой Advanced search. Добавьте параметр оценки времени:
project = "Angry Nerds" AND fixVersion = earliestUnreleasedVersion() AND originalEstimate > 4h

 

  • Сохраните этот фильтр как новый, и дайте ему другое название, например  Исследование больше 4 часов.

Храните большие задачи сверху и в центре

Возвращайтесь на ваш рабочий стол и сконфигурируйте ваш новый фильтр, чтобы появлялся в результатах поиска фильтра портлета.

  • Выберите фильтр "Исследование больше 4 часов" и добавьте поле Assignee в дополнение к 4 столбикам, которые появляются. Вам будет сразу видно, кто работает на этих больших задачах.

Дополнение:

Если вы настраиваете это на JIRA OnDemand, то вы можете изменить порядок столбиков. Клиентам JIRA OnDemand доступна такая функция, а пользователи JIRA на собственном хостинге увидят данную функцию в новом выпуске. Она будет доступна в JIRA 5.2 EAP 3 через программу Atlassian Early Access Program.

Заканчивая создание рабочего стола: очистить ненужное и добавить пропущенное.

Эта инструкция была создана, чтобы дать вам идею, как пользоваться возможными функциями. Вы определите области, в которые хотели бы заглянуть поглубже, рабочий стол станет одушевлённой страницей, и вы сможете настраивать и улучшать функции по мере необходимости. У нас есть пара идей, как это сделать:

  • Ближе к концу релиза, решение ошибок становится критически важным. Отредактируйте фильтр для портлета created vs resolved, чтобы ограничить ваш поиск только ошибками.
  • Следите за одинокими задачами: добавьте портлет Filter Results с фильтром, который выбирает все задачи в вашем проекте, где fixVersion изменена на EMPTY
  • Некоторым людям диаграмма нравятся больше чем процентные соотношения, так отображайте проблемы в работе визуально: попробуйте портлеты Heat Map или Pie Chart с вашим фильтром.

Дополнение:

Когда вы начинаете работу с больших объемов информации, это как подчёркивать каждое предложение в книге. Начните с маленького количества информации и настраивайте ваш рабочий стол с течением времени.

  • No labels